СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ - ОБЩЕНИЯ

E-mail:

giv76gsv76@gmail.com

ICQ: 590129716

Skype:gerasimova.sv

 

Модуль 4. Blogger

 Сегодня в Интернет-среде все большую популярность получает использование блог-технологий, которые позволяют, не имея специальных знаний, осуществлять быструю и доступную публикацию в Интернете различных данных и организовывать виртуальные сообщества для интерактивного общения пользователей, объединенных общими интересами, но разделенных пространством.

 Блог (Blog) – личная страничка в виде дневника или журнала, это веб-сайт, куда Вы постоянно добавляете новые записи. Обычно блог создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке, как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой же посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может как-то отреагировать на опубликованный текст, разместив в блоге свои комментарии. Блоги имеют линейную хронологическую структуру (новый помещенный материал следует за предыдущим). Блоги можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте www.blogger.com/start.

 Все блоги имеют две основные устойчивые характеристики: социальность и интерактивность. Блоги представляют собой особый вид Интернет-общения, характеризующиеся особой схемой интерактивности «я»>«всем», «все»>«мне», при которой автор блога обращается ко всем потенциальным читателям из своего личного пространства. При этом он может получить, а может и не получить обратную связь от других пользователей.

 Для организации взаимодействия методистов информационно-методического центра Тутаевского МР и педагогов ОУ могут быть использованы три вида блогов:

  1. Блог методиста

  2. Блог учителя

  3. Блог методического объединения

Рассмотрим подробнее содержание и методический потенциал каждого из трех видов блогов.

  Первый вид блога создается и управляется методистом ИОЦ ТМР. На блоге может располагаться информация личного характера (ФИО, место работы, должность, квалификация, телефон, e-mail и т.д.). Если методист занимается образовательной деятельностью, то блог может содержать информацию об учебном курсе (расписание, программа, теоретический материал занятий, практические задания, ссылки на информационно-справочные Интернет-ресурсы и т.д.). При изучении материала альтернативой рукописному конспектированию является подобный контент блога методиста, когда слушатель курсов может выбрать из лекции на сайте самое главное и организовать свой электронный конспект, может найти ссылки на дополнительные источники для внеаудиторной работы.

 Учитель тоже может создавать собственные блоги. В этом случае блог методиста может служить моделью построения учителями личных блогов. Блог учителя может содержать информацию о себе, о преподаваемом предмете, методические и дидактические материалы, справочные материалы, служить для обмена опытом с другими учителями района и т.д.

 Блог методического объединения может служить для организации внеаудиторного обсуждения работы МО (плана работы на год, совещаний, мероприятий, открытых уроков, семинаров, конспекты уроков, рабочих программ, различных документов, положений и т.д.) руководителем и  всеми учителями. Начинаться блог может с вопроса для обсуждения или текстового (аудио-, видео-) материала, за которым будут следовать комментарии учителей. В зависимости от цели формат комментариев может быть произвольным (что напишут), а можно следовать определенному формату. Например, первый раз учителя должны выразить свое собственное мнение после прочтения плана работы на год, а второй раз – обсудить мнения других, согласиться с одними и не согласиться с другими, аргументировать свое согласие или несогласие. Из выше сказанного следует, что блоги можно использовать и как платформу для проведения Интернет-дискуссий.

  Количество участников обсуждения в блоге имеет большое значение, каждый новый участник – это другое мышление и мнение. Именно поэтому при организации работы в блоге важно привлечь к обсуждению максимальное число людей.

  В качестве примера создания и использования блогов, предлагаю каталог образовательных блогов, объединенных по тематическим разделам, а также материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».

 На мой взгляд, использование блогов в качестве среды сетевого общения имеет ряд очевидных преимуществ перед электронной почтой, чатами:

  1. Простота использования и доступность:

    • использование блогов не требует от пользователя специальных знаний, позволяя между тем оперативно публиковать информацию любого вида;

    • удобный для чтения и восприятия информации интерфейс, настраиваемый пользователем в соответствии со своими потребностями.

  2. Эффективность организации информационного пространства:

    • организация персонального информационного пространства пользователя, позволяющего публиковать, хранить, обрабатывать, передавать различную по виду и содержанию информацию;

    • возможность создания сообществ, которые могут администрировать несколько человек, с персональными настройками доступа для авторов и комментаторов;

    • возможность для пользователя администрировать несколько блогов.

  3. Интерактивность и мультимедийность:

    • к любой записи в блоге можно добавлять комментарии – текст, аудио- или видеоинформацию;

    • возможность ведения нескольких дискуссий одновременно в удобное для себя время;

    • двусторонняя mail-интеграция, подразумевающая возможность как получать новые сообщения и комментарии, так и отправлять ответы и публиковать свои сообщения посредством электронной почты;

    • возможность создавать опросы по интересующей тематике с мгновенной публикацией результатов;

    • использование тегов для оформления и форматирования документов, создания гиперссылок.

  4. Надежность и безопасность:

    • только владелец ресурса может вносить в него новые записи;

    • возможность запрета на просмотр записей какому-то конкретному пользователю и незарегистрированным пользователям.

Блог-технологии предоставляют большой коммуникационный потенциал и возможности в едином информационно-методическом пространстве района:

  • организация информационного пространства предметных методических объединений, в котором суммируются все документы и сообщения пользователей, хранятся в одном месте;

  • организация открытых и закрытых сообществ для коллективного обсуждения различных вопросов и осуществления совместной работы под наблюдением администратора (методист, руководитель МО, педагоги);

  • создание электронных и медиабиблиотек предметного методического объединения для обеспечения свободного сетевого доступа;

  • обеспечение оперативной и надежной связи между работниками методической службы и педагогами ОУ для решения вопросов, получения ответов, обсуждения текущих проблем и организационных моментов;

  • предоставление учителям возможности обмена информацией друг с другом для самообразования.

Презентация "Блог технологии в Интернет-среде"

После того, как Вы изучили теорию переходите к созданию личного блога на сайте www.blogger.com

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz