СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ - ОБЩЕНИЯ

E-mail:

giv76gsv76@gmail.com

ICQ: 590129716

Skype:gerasimova.sv

 

Модуль 1. Электронная почта

  Электронная почта (e-mail) – первый из сервисов Интернет, наиболее распространенный и эффективный. Электронная почта – типичный сервис отложенного чтения (off-line). Вы посылаете Ваше сообщение, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то промежуток времени и читает Ваше сообщение тогда, когда ему будет удобно.

  Электронная почта строится на тех же понятиях, что и обычная почта. Здесь можно посылать и получать письма, подписаться на электронные аналоги газет и журна­лов. Можно даже получать и отправлять посылки (естествен­но в электронном виде): фотографии, рисунки, музыку, доку­менты и т.п. Можно отправлять письма с уведомлением об их получении. Письмо,  по тем или иным причинам (несуще­ствующий адрес и т.п.) не дошедшее до адресата, как правило, возвращается отправителю.

  Электронная почта имеет два серьезных преимущества по сравнению с обычной почтой: скорость и конфиденциальность. Имеются и недостатки: «спам» - несанкционированные рассылки, осуществляемые в целях рекламы, по всем обнаруженным адресам; вирусы и пр.

 

Электронная почта может использоваться учителем:  

  • для консультации;

  • для профессионального общения с коллегами;

  • для организации сетевого взаимодействия;

  • для прохождения дистанционного обучения;

  • для регистрации на различных педагогических сайтах, где можно найти не только нужную информацию, но и поделиться собственным опытом.

Почтовый ящик (post box) - дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения писем пользователя (приходящих и подлежащих отправке). После подключения к почтовому серверу пользователь работает с почтовым ящиком: помещает в него письма для отправки, забирает пришедшие и т.п.

Адрес электронной почты - обозначение, однозначно идентифицирующее почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты.

Адрес состоит из двух частей, разделённых символом «@». Левая часть указывает имя почтового ящика, часто оно совпадает с логином или аккаунтом  пользователя (именем учетной записи пользователя). Правая часть адреса указывает доменное имя почтового сервера, на котором расположен почтовый ящик.

 

Для того чтобы завести почтовый ящик можно зарегистрироваться на одном из серверов бесплатной Web-почты, например, yandex, mail.ru, rambler, Google, GMail,  Yahoo! Mail. На главной странице серверов, предоставляющих почтовые услуги, обязательно присутствует ссылка на страницу регистрации нового почтового ящика (обычно рядом с формой ввода логина и пароля для зарегистрированных пользователей).

Воспользоваться зарегистрированным почтовым ящиком Web-почты можно запустив web-браузер (например, Intemet Explorer, Opera) и перейдя к странице почтового сервера (например, http://www.google.com).На заглавной странице сервера в верхнем правом углу выберете «Войти» в форму идентификации зарегистрированных пользователей, ввести имя ящика и пароль. Рядом с формой будет и кнопка перехода к ящику. В случае правильных действий откроется страница с папками почтового ящика. Дальнейшая навигация по содержимому ящика осуществляется по ссылкам.

 

Электронная почта - средство связи между людьми, общаясь по электронной почте,  полезно следовать некоторым правилам, называемым сетевым этикетом. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

  • Всегда заполняйте поле "тема" своего письма. Ориентируясь по темам проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам – навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: исходная_тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически.

  • Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять какой-нибудь символом, обычно это ">", и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.

  • В Интернете считается, что фраза, написанная БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. К тому же предложения, написанные буквами верхнего регистра, плохо читаются, что создает неудобства вашему корреспонденту. В связи с этим используйте прописные буквы, только если это является действительно необходимым.

  • В официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.

  • Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы с электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо.

  • Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер. Если есть проблема с объемом и количеством приложенных файлов, большие файлы разбейте на несколько меньших и разошлите их отдельными письмами. Для разбиения файлов на части можно использовать популярные программы архивации (WinRAR, 7-Zip).

  • Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "пожалуйста". В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать "спасибо".

  • Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.

  • Выражайте свое мнение как можно яснее, поскольку ваши слова – это единственное, на что может полагаться получатель. Такие нюансы, как оттенки голоса, теряются при письменном общении.

  • Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ.

Презентация "Работа с электронной почтой", Н. А. Икартс, методист МОУ ДПО "Информационно-образовательный центр" (133 кб).     

 

После того, как Вы изучили теорию переходите непосредственно к Регистрации на сервере Google.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz