| ||||||
|
| |||||
Модуль 4. BloggerСегодня в Интернет-среде все большую популярность получает использование блог-технологий, которые позволяют, не имея специальных знаний, осуществлять быструю и доступную публикацию в Интернете различных данных и организовывать виртуальные сообщества для интерактивного общения пользователей, объединенных общими интересами, но разделенных пространством. Блог (Blog) – личная страничка в виде дневника или журнала, это веб-сайт, куда Вы постоянно добавляете новые записи. Обычно блог создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке, как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой же посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может как-то отреагировать на опубликованный текст, разместив в блоге свои комментарии. Блоги имеют линейную хронологическую структуру (новый помещенный материал следует за предыдущим). Блоги можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте www.blogger.com/start. Все блоги имеют две основные устойчивые характеристики: социальность и интерактивность. Блоги представляют собой особый вид Интернет-общения, характеризующиеся особой схемой интерактивности «я»>«всем», «все»>«мне», при которой автор блога обращается ко всем потенциальным читателям из своего личного пространства. При этом он может получить, а может и не получить обратную связь от других пользователей. Для организации взаимодействия методистов информационно-методического центра Тутаевского МР и педагогов ОУ могут быть использованы три вида блогов:
Рассмотрим подробнее содержание и методический потенциал каждого из трех видов блогов. Первый вид блога создается и управляется методистом ИОЦ ТМР. На блоге может располагаться информация личного характера (ФИО, место работы, должность, квалификация, телефон, e-mail и т.д.). Если методист занимается образовательной деятельностью, то блог может содержать информацию об учебном курсе (расписание, программа, теоретический материал занятий, практические задания, ссылки на информационно-справочные Интернет-ресурсы и т.д.). При изучении материала альтернативой рукописному конспектированию является подобный контент блога методиста, когда слушатель курсов может выбрать из лекции на сайте самое главное и организовать свой электронный конспект, может найти ссылки на дополнительные источники для внеаудиторной работы. Учитель тоже может создавать собственные блоги. В этом случае блог методиста может служить моделью построения учителями личных блогов. Блог учителя может содержать информацию о себе, о преподаваемом предмете, методические и дидактические материалы, справочные материалы, служить для обмена опытом с другими учителями района и т.д. Блог методического объединения может служить для организации внеаудиторного обсуждения работы МО (плана работы на год, совещаний, мероприятий, открытых уроков, семинаров, конспекты уроков, рабочих программ, различных документов, положений и т.д.) руководителем и всеми учителями. Начинаться блог может с вопроса для обсуждения или текстового (аудио-, видео-) материала, за которым будут следовать комментарии учителей. В зависимости от цели формат комментариев может быть произвольным (что напишут), а можно следовать определенному формату. Например, первый раз учителя должны выразить свое собственное мнение после прочтения плана работы на год, а второй раз – обсудить мнения других, согласиться с одними и не согласиться с другими, аргументировать свое согласие или несогласие. Из выше сказанного следует, что блоги можно использовать и как платформу для проведения Интернет-дискуссий. Количество участников обсуждения в блоге имеет большое значение, каждый новый участник – это другое мышление и мнение. Именно поэтому при организации работы в блоге важно привлечь к обсуждению максимальное число людей. В качестве примера создания и использования блогов, предлагаю каталог образовательных блогов, объединенных по тематическим разделам, а также материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». На мой взгляд, использование блогов в качестве среды сетевого общения имеет ряд очевидных преимуществ перед электронной почтой, чатами:
Блог-технологии предоставляют большой коммуникационный потенциал и возможности в едином информационно-методическом пространстве района:
Презентация "Блог технологии в Интернет-среде" После того, как Вы изучили теорию переходите к созданию личного блога на сайте www.blogger.com | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |