| ||||||
|
| |||||
Модуль 3. SkypeС развитием технических средств компьютерных сетей увеличивается скорость передачи данных. Это дает возможность пользователям, подключенным к сети, не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и передавать на значительное расстояние звук и видеоизображение. Одним из представителей программ, реализующих общение через сеть, является программа Skype. Следует отметить, что для реализации звуковой связи необходимы соответствующие аппаратные мультимедиа-средства: звуковая карта, микрофон и акустические системы, а для видеосвязи необходима камера. Основными направлениями использования Skype в образовательной среде Тутаевского района могут являться:
Наибольший интерес представляют бесплатные функции программы Skype, такие, как связь между абонентами Skype, территориально удаленными от центра муниципалитета, посредством текста, голоса и видео, пересылка файлов с максимально возможной скоростью и организация аудиоконференций с несколькими собеседниками. В настоящий момент текстовой Skype-чат может объединить до 100 человек, в аудио Skype-конференции может участвовать до пяти участников одновременно, а видеосоединение может быть установлено только с одним пользователем.
Рассмотрим подробнее содержание и методический потенциал Skype-чата, так как чат позволяет более широкому кругу желающих принять участие в обсуждении по заранее намеченным вопросам. У каждой группы участников диалога есть свой ведущий, который заинтересован в обсуждении темы. Ему и предстоит держать формат разговора, чтобы получить качественные, ожидаемые результаты. Ведущий объявляет тему разговора и вводит ее в заголовок чата. Заголовок в такой ситуации работает маркером: участникам он напоминает тему обсуждения. Ведущий следит за тем, чтобы разговор не вышел за пределы обозначенной им темы. В чате следует писать длинными законченными предложениями, поскольку «много коротких выкриков» порождает очень большой и шумный поток, который трудно даже читать, не говоря уже о какой-то конструктивной реакции на него. Если на какой-то тезис приходится писать развернутый ответ, стоит этот ответ разбить на пункты и пронумеровать, придерживаться изначальной нумерации при обсуждении различных пунктов. Ведущему после разговора необходимо зафиксировать итоги Skype-чата (что обсуждали, до чего договорились, какие следующие действия и т.д.). Отчет можно делать по истории разговора или во время диалога рядом с окном Skype-чата держать открытым текстовый документ, в котором фиксировать все полезное, что обсуждается в чате. Такой отчет стоит опубликовать в Интернете (в среде wiki, на блоге, на сайте) и ссылку с кратким описанием отправить в Skype-чат. Помимо Skype-чата можно проводить аудио- и видеоконференции, которые по своим параметрам максимально приближены к реальному общению. Видеоконференция – это визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, посредством использования системы коммуникаций и компьютерных технологий. Для проведения видеоконференций необходимо:
Участие в видеоконференции способствует самореализации, создает условия для профессионального роста и самообразования учителей. Учителя и методисты могут предложить на видеоконференцию свои собственные разработки и обменяться мнениями с коллегами. Это реальный путь развития тесных контактов при условии ограниченности ресурсов для осуществления командировок и очных встреч, обсуждений. При проведении видеоконференций могут быть задействованы учителя, администрация школы, которые заинтересованы в развитии дистанционного сотрудничества с другими школами района, учителями, использующими современные методы обучения, а также для обмена педагогическим опытом.
Презентация "Организация видеоконференции с помощью Скайпа" (1736 кб) После того, как Вы изучили теорию переходите к регистрации в программе Skype | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |