| ||||||
|
| |||||
Значение электронных сервисов в образовательном процессеС каждым днем Интернет-сервисы становятся неотъемлемым средством общения для большего количества педагогов нашего района. К традиционным формам профессионального общения (заседания методических объединений, семинары, консультации, взаимопосещение уроков с последующим обсуждением и т.д.) добавляются новые формы сотрудничества (электронная почта, мгновенные сообщения, видеозвонки, блоги и т.д.). Заявки на муниципальные и областные конкурсы распространяются, заполняются и подаются по электронной почте; взаимодействия участников сетевых проектов в основном осуществляются через Интернет; есть возможность получения консультации работника методической службы, а также коллег, не отходя от рабочего места, с помощью средств мгновенного обмена сообщений; учителям предлагаются новые дистанционные курсы повышения квалификации, пройти которые можно только посредством информационно-коммуникационных технологий и т.п. Умение использовать средства Интернет расширяет информационно-образовательное пространство учителя, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы учителей других школ района в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, с методистами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях и т.д. Эти факты свидетельствуют о том, что на современном технологическом этапе развития общества общение посредством сети Интернет уже не может рассматриваться как дополнительный вид общения. Интернет-общение, скорее, должно рассматриваться в качестве отдельного полноценного вида межличностного общения, которое будет требовать как отдельного изучения, так и отдельной методики обучения. Интернет-сервисы можно поделить на сервисы интерактивные, прямые (on-line), и отложенного чтения (off-line). Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. Сюда относится, например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным. Интернет-сервисы в образовательной среде Тутаевского района - это дополнительная возможность современной коммуникации между методистами и учителями. Их использование позволит оперативно доставлять необходимую информацию до педагогов с помощью:
§ сообщения на E-mail; § мгновенного сообщения ICQ; § видеозвонка Skype; § комментария в блог; § написания, правки существующих и участия в обсуждении статей на сайтах, созданных по технологии WIKI; § участия в сетевых образовательных сообществах. В учебном курсе мною будут рассмотрены сервисы сети Интернет, которые мы, как методисты, уже используем для общения с педагогами Тутаевского МР и в дальнейшем планируем развивать сетевое взаимодействие.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |